Regulations of the “Contest of young artists of the CIS member states - “Both worlds within my compass come...” - 2019”

1. General Provisions

1.1. “The contest of young artists of the CIS member states - “Both worlds within my compass come...” - 2019” (hereinafter referred to as the Contest) is held by the Ministry of Youth and Sports of the Republic of Azerbaijan in accordance with the decree of the President of the Republic of Azerbaijan Ilham Aliyev about declaring 2019 year in the country “Year dedicated to Nasimi” and with the financial support of the Interstate Fund for Humanitarian Cooperation (IFHC).
1.2. This Regulations determine the conditions of organization, participation, evaluation of works, awarding the winners of the Contest.
1.3. The organization and conduct of the Contest is based on the principles of humanism, general accessibility, and priority of universal values, citizenship, and free personal development, protection of the rights and interests of the participants of the Contest.
1.4. Contest Official Website: www.artcis.az
1.5. The Contest is organized by the Ministry of Youth and Sports of the Republic of Azerbaijan.
1.6. Financing of the Contest is carried out at the expense of the budget of the Ministry of Youth and Sports of the Azerbaijan Republic and IFHC.
1.7. These Regulations have been approved by the Board of the Ministry of Youth and Sports of the Republic of Azerbaijan (protocol dated 2019). The legal address of the Committee of the Contest: Baku, 4 Olympic Street, Ministry of Youth and Sport).

2. The goals and objectives of the Contest

2.1. Promoting the idea of the value of diversity of cultures, drawing attention to the work of the outstanding Azerbaijani philosopher and poet Imameddin Nasimi through visual art and the possibilities of the virtual space;
2.2 Identification of young and talented representatives of visual art in the CIS space and the promotion of their work;
2.3. Supporting youth creativity through international exhibitions and competitions that provide access to a wide range of participants;
2.4. The use of modern capabilities of electronic space to attract the largest number of participants and viewers, as well as to combine the forms of visual art and electronic technical capabilities;
2.5. Development and promotion of art as a means of communication.

3. Terms of Participation in the Contest

3.1. Young people aged 18-30 are allowed to participate in the online contest.
3.2. Participants can be both professionals in the field of visual art, as well as amateurs who have submitted works that correspond to the topics, goals and objectives of the Contest.
3.3. To participate, please send to the Contest Organizing Committee for consideration at info@artcis.az:

• work in jpeg format (max. size 5 Mb);
• participant's application form;
• scanned copy of the passport.
3.4. The inclusion of an artwork description and its philosophical concept in the application is taken into account when evaluating the work.
3.5. The work (s) accepted for participation in the Contest will be posted on the Contest website.
3.6. The Organizing Committee places the work on the site in accordance with the nomination indicated by the participant. Within the nomination, works are arranged as they are received.
3.7. Several works by one artist can participate in the Contest, if they all correspond to the subject of the Contest.

4. Contest Nominations

4.1. The competition includes 4 (four) nominations:
1) painting, graphics, sculpture - 3 winners
2) photography – 3 winners;
3) computer graphics - 3 winners 4
) installation - 3 winners.
4.2. 2 (two) special prizes
"The best expression of idea" -1 winner
"The best technical performance" -1 winner.

5. Contest Jury

5.1. The works presented at the Contest are evaluated by a jury composed of a number of famous artists of Azerbaijan.
5.2. The jury has the right to decide whether to publish a description of the work and its philosophical concept.
5.3. The decision of the Contest Jury will be published on the website.
5.4. The winners of the Contest are determined because of the expert evaluation of all members of the jury and are awarded with valuable gifts and diplomas.
5.5. Works that are not directly related to the Contest topics, contain information that promotes extremism, violence, national discord, offending human dignity are not allowed to participate.
5.6 By decision of the Jury, the winner in the nomination is not determined if the submitted works do not meet the conditions of the Contest and (or) there is no work among them, certainly worthy of a prize.

6. Terms and stages of the Contest

1.Informing potential participants about conducting the Contest:
1 june - 15 june
2.Receiving applications for participation in the Contest. Publication of works on the site of the Contest. :
15 june - 15 august
3.Evaluation of the works of nominees by the Jury:
15 august - 1 september
4.Publication of the decision of the Jury on the website:
1 september
5.Award Ceremony:
Autumn

7. Prize fund of the internet contest 7.1. The total Prize Fund of the contest will be determined by the Ministry of Youth and Sports of the Republic of Azerbaijan. 7.2. All state, commercial, public structures and individuals have the right to offer their prizes in any nominations and outside of them. They must send their proposals to the Organizing Committee at least 20 calendar days before the end of the Contest. The Organizing Committee makes the final decision on the establishment of new awards and prizes in this Contest.

The concept of "the Contest of Young Artists of the CIS Member States "Both worlds within my compass come..." - 2019"

"The Contest of Young Artists of the CIS Member States "Both worlds within my compass come..." - 2019" (hereinafter - the Contest) is held by the Ministry of Youth and Sports of the Republic of Azerbaijan in accordance with the Decree of the President of the Republic of Azerbaijan Ilham Aliyev on the announcement of 2019 as the "Year of Nasimi" and with the financial support of the Interstate Fund for Humanitarian Cooperation (IFHC).

Goals of the Contest

Promotion of the concept of multiculturalism being valuable, drawing attention to the work of the outstanding Azerbaijani philosopher and poet Imameddin Nasimi through visual art and virtual space;
Recognition of young and talented representatives of visual art in CIS and promotion of their works;
Support of youth creativity by means of international exhibitions and contests providing access to a wide range of participants;
Use of current opportunities provided by internet to attract more participants and audience, as well as to connect forms of visual art and online technical abilities;
Development and popularization of the art as communication.

Participants

Young people aged 18-30 are allowed to participate in the Online Contest.

Concept of the Contest

The concept of the Contest initiated by the Republic of Azerbaijan is based on the general line of the philosophical doctrine of Nasimi, the great Azerbaijani poet and thinker of the Middle Ages (Imadaddin Nasimi, 1369-1417). Sabina Shikhlinskaya, the artist and art curator, is the concept author.
"Both worlds within my compass come, but this world cannot compass me..." these lines by Nasimi, who was titled "sun of love on eternity's horizon", have a very specific and very deep philosophical and theological meaning. They have a wide interpretation, reflecting the spirit of the time, as well as spiritual and moral values, prevailing in society.
The concept authors believe that a period of active creative research, explosive revision of forms, deepening of content, the search for the deep meaning of the universe came after the stagnation in culture. This is happening against the background of incredibly high efficiency of creative people, their desire to see a different socio-cultural view of life, an itch to see, meet, comprehend and share. Have time to live.
The subject of the Contest is the best way to meet the desire of creative young people to comprehend the modern world, the actual one, and the world of previous thoughts, feelings, and views. The concept of the Contest, showing the works of the great Nasimi, encourages the artist to move in space and time, plunging into the past and looking further forward.
The following shades of interpretation are especially important for the concept of media contest:
• media multi-functionality (as with ambiguity of the philosophical concept of Nasimi and his brilliant personality, that anticipated the titans of the European Renaissance due to all-purposeness of his education and thinking),
• a hardheaded analysis of the events, the desire to understand the primal laws of existence and the ability to go beyond the usual views and horizon of experience (being typical for the views of Nasimi, and for the open-mindedness of the modern creative youth, constantly expanding through media),
• the determination in the defense of their principles (this resistance was showed by Nasimi, who suffered for his beliefs, and it is no less necessary for young creative people, especially today - in the age of radical ideological and technological changes in the art, when everyone has to defend their right to personal vision)
• the rebellion against the narrow-mindedness of the surrounding intellectual and moral environment (natural for both young people and any real artist, regardless of age).
So, the participants of "Both worlds within my compass come..." Contest of young artists are proposed to think about the following questions:
• How far can young people have their own philosophical concept and defend it?
• How can we move away from oblivious copying of reality to demonstrate its new dimensions and to show new dimensions of our own personality?
• On the other hand, should we show not reality, but irreality — other worlds, which we see, for example, in fantasy genre?
• What is the meaning of life?
• What is the world around and personality in this world?
The world of media is some kind of world of "virtual" dimension. However, the virtuality of the Contest's form (online) and some "virtuality" of the external reading of the concept are not dominant for the themes of the contestants' works.
The novelty of the idea, form and technical means of expression of the concept's theme are to be main for the goals of participants.
The systematic rejection of patterns and the fight against beaten path are the most important points of this concept, because these are the main elements of the development of both man and society as a whole, as well as the development of democracy.
In this sense, the contestants have equal chances, because they are united not only according to their ages, but also by the age of democracies in their countries, which gained independence almost simultaneously with the collapse of the USSR. The more interesting it will be to see the features of self-consciousness of each creative individual in modern society through this general prism.

Rules of the Contest:

The Contest is aimed at young people under the age of 30 living in the CIS countries.
The authors choose style, technique, format of the works on their own.
The authors must send their works to info@artcis.az. The Organizing Committee selects the works for submission to the jury. The works selected by the Organizing Committee become available to all users of the website.
Jury - experts in the field of art and art business choose the winners online by secret ballot. The winner is determined by the maximum amount of points.
The award ceremony will be held in Baku in autumn 2019.

painting, drawing, sculpture

Painting - a type of visual art associated with the transfer of visual images by applying paint to the surface. There are five types of painting: easel, monumental, decorative, theatrical and decorative, miniature. By easel painting include...

more »

photo

Photography - image recording technology by registration optical radiation using photographic material or semiconductor converter. Unlike some other languages, in Russian the word "Photo" is used only with reference...

more »

computer graphics

Computer graphics (also computer graphics) - the area of ​​activity in which computers along with special software are used as a tool, both for creating (synthesizing) and editing images, and for digitizing...

more »

installation

Installation (English installation - installation, placement, installation) - modern art form, which is a spatial composition, created from various ready-made materials and forms (natural objects, industrial and household items...

more »

Положение о «Конкурсе молодых художников государств-участников СНГ «В меня вместятся оба мира…» - 2019»

1. Общие положения

1.1. «Конкурс молодых художников государств-участников СНГ «В меня вместятся оба мира…» - 2019» (далее – Конкурс) проводится Министерством молодежи и спорта Азербайджанской Республики в соответствии распоряжением президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева об объявлении в стране 2019 года «Годом Насими» и при финансовой поддержке Межгосударственного Фонда Гуманитарного Сотрудничества (МФГС).
1.2. Настоящее Положение определяет условия организации, участия, оценки работ, награждения победителей Конкурса.
1.3. Организация и проведение Конкурса строится на принципах гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов участников Конкурса.
1.4. Официальный сайт Конкурса: www.artcis.az
1.5. Организаторами Конкурса является Министерство молодежи и спорта Азербайджанской Республики.
1.6. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств бюджета Министерства молодежи и спорта Азербайджанской Республики и МФГС.
1.7. Настоящее Положение утверждено Коллегией министерства молодежи и спорта Азербайджанской Республики (протокол от ____ 2019 г.). Юридический адрес Оргкомитета Конкурса: г.Баку, ул. Олимпийская 4, Министерство молодежи и спорта).

2. Цели и задачи Конкурса

2.1 Продвижение идеи ценности многообразия культур, привлечение внимания к творчеству выдающегося азербайджанского философа и поэта Имамеддина Насими посредством визуального искусства и возможностей виртуального пространства;
2.2 Выявление молодых и талантливых представителей визуального искусства на пространстве СНГ и продвижение их работ;
2.3 Поддержка творчества молодежи через проведение международных выставок и конкурсов, обеспечивающих доступ широкому числу участников;
2.4 Использование современных возможностей электронного пространства для привлечения наибольшего круга участников и зрителей, а также для соединения форм визуального искусства и электронно-технических возможностей;
2.5 Развитие и популяризация искусства в качестве средства общения.

3. Условия участия в Конкурсе

3.1 К участию в Интернет-конкурсе допускается молодежь в возрасте 18-30 лет.
3.2 Участниками могут быть как профессионалы в сфере визуального искусства, так и любители, представившие работы, соответствующие тематике, целям и задачам Конкурса.
3.3 Для участия необходимо выслать на рассмотрение Оргкомитета конкурса по адресу info@artcis.az:
• работу в формате jpeg (мах. размер 5 Mb);
• заполненную анкету участника;
• сканированную копию загранпаспорта.
3.4 Включение в анкету описания работы и ее философского концепта учитывается при оценке работ.
3.5 Принятая к участию в Конкурсе работа(ы) будет размещена на сайте Конкурса.
3.6 Оргкомитет размещает работы на сайте в соответствии с указанной участником номинацией. Внутри номинации работы располагаются по мере поступления.
3.7 В Конкурсе могут участвовать несколько работ одного художника при условии, что все они отвечают тематике Конкурса.

4. Номинации Конкурса

4.1 Конкурс включает в себя 4 (четыре) номинации:
1) живопись, графика, скульптура - 3 призера;
2) фотография - 3 призера;
3) компьютерная графика - 3 призера;
4) инсталляция - 3 призера.

4.2 2 (два) специальных приза:
«Лучшее выражение идеи» -1 призер
«Лучшее техническое исполнение» -1 призер.

5. Жюри Конкурса

5.1 Работы, представленные на Конкурс, оценивает жюри, сформированное из числа известных деятелей искусства Азербайджана.
5.2 Жюри вправе принимать решение публиковать или не публиковать описание работы и ее философского концепта.
5.3 Решение Жюри Конкурса будут опубликованы на сайте.
5.4 Победители Конкурса определяются по итогам экспертной оценки всех членов жюри и награждаются ценными подарками и Дипломами.
5.5 Не допускаются к участию работы, не имеющие прямого отношения к тематике Конкурса, содержащие информацию, пропагандирующую экстремизм, насилие, национальную рознь, оскорбляющие человеческое достоинство.
5.6 По решению Жюри победитель в номинации не определяется в случае, если поданные работы не соответствуют условиям Конкурса и (или) среди них нет работы, безусловно, достойной призового места.

6. Сроки и этапы проведения Конкурса
1.Информирование потенциальных участников о проведении Конкурса:
1 июня - 15 июня
2.Прием заявок для участия в Конкурсе. Публикация на сайте Конкурса работ:
15 июня - 15 сентября
3.Оценка работ-номинантов Жюри:
15 сентября - 1 октября
4.Публикация решения Жюри на сайте:
1 октября
5.Церемония награждения победителей Конкурса:
Осень

7. Призовой фонд Интернет-конкурса

7.1 Общий Призовой фонд Конкурса будет определен Министерством молодежи и спорта Азербайджанской Республики.
7.2 Все государственные, коммерческие, общественные структуры и частные лица имеют право предлагать свои премии и призы в любых номинациях и вне их. О своем решении они должны прислать свои предложения в адрес Оргкомитета не менее чем за 20 календарных дней до окончания Конкурса. Окончательное решение об учреждении новых премий и призов в рамках данного Конкурса принимает Оргкомитет.

Концепция «Конкурса молодых художников государств-участников СНГ «В меня вместятся оба мира…» - 2019»

«Конкурс молодых художников государств-участников СНГ «В меня вместятся оба мира…» - 2019» (далее – Конкурс) проводится Министерством молодежи и спорта Азербайджанской Республики в соответствии распоряжением президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева об объявлении в стране 2019 года «Годом Насими» и при финансовой поддержке Межгосударственного Фонда Гуманитарного Сотрудничества (МФГС).

Цель конкурса

Продвижение идеи ценности многообразия культур, привлечение внимания к творчеству выдающегося азербайджанского философа и поэта Имамеддина Насими посредством визуального искусства и возможностей виртуального пространства;
Выявление молодых и талантливых представителей визуального искусства на пространстве СНГ и продвижение их работ;
Поддержка творчества молодежи через проведение международных выставок и конкурсов, обеспечивающих доступ широкому числу участников;
Использование современных возможностей электронного пространства для привлечения наибольшего круга участников и зрителей, а также для соединения форм визуального искусства и электронно-технических возможностей;
Развитие и популяризация искусства в качестве средства общения.

Участники

К участию в Интернет-конкурсе допускается молодежь в возрасте 18-30 лет.

Концепция конкурса

В основу концепции конкурса, инициированного Азербайджанской Республикой, легла генеральная линия философской доктрины великого азербайджанского поэта и мыслителя Средневековья Насими (Имадеддин Насими,1369-1417). Автор концепции – художник и арт-куратор Сабина Шихлинская.
«В меня вместятся оба мира, но в этот мир я не вмещусь…», - эти строки Насими, удостоенного титула «солнце любви на небосклоне вечности», имеют вполне конкретный и очень глубокий философско-богословский смысл. Они поддаются достаточно широкой трактовке, которая отражает дух времени и детерминирующие в обществе духовно-нравственные ценности.
Авторы идеи полагают, что после застоя в культуре, наступил период активных творческих исканий, взрывной пересмотр форм, углубления содержания, поиск глубинного смысла мироздания. Все это происходит на фоне невероятно высокой работоспособности творческих людей, стремления увидеть иной социо-культурный взгляд на вещи, неутолимой жажды видеть, знакомиться, постигать, делиться. Успевать жить.
Тема конкурса как нельзя лучше отвечает стремлению творческой молодежи постигать мир нынешний, реальный, и мир мысли, чувств, взглядов, которые были. Идея конкурса, знакомящего с творчеством великого Насими, подвигает художника перемещаться в пространстве и во времени, погружаясь в прошлое и заглядывая в будущее.
Для концепции медийного конкурса особенно важны следующие оттенки ее интерпретации:
• мультифункциональность медийности (по аналогии с многозначностью философской концепции Насими и самой его гениальной личностью, по универсальности образования и мышления предвосхитившей титанов европейского Возрождения),
• трезвый анализ происходящих событий, желание постичь глубинные законы бытия и умение выйти за рамки привычных воззрений и круга знаний (что характерно и для взглядов Насими, и для широты кругозора современной творческой молодежи, неустанно расширяемой благодаря медиа-средствам),
• твердость духа при защите своих принципов (эту стойкость проявил Насими, пострадавший за свои убеждения, и она не менее нужна молодым творческим людям, особенно в наше время – в эпоху кардинальных идеологических и технологических преобразований в сфере искусства, когда каждому приходится отстаивать свое право на личное видение)
• бунтарство против косности стереотипов окружающей интеллектуальной и нравственной среды (свойственное юности как таковой и любому настоящему художнику, вне зависимости от возраста).

Итак, участникам Конкурс молодых художников «В меня вместятся оба мира…» предлагается задуматься над следующими вопросами:
• в какой мере способен любой молодой человек иметь собственную философскую концепцию и отстаивать ее?
• каким образом можно отойти от слепого копирования реальности, чтобы показать ее новые грани и проявить новые грани собственной личности?
• а может быть, стоит показать не реальность, а ирреальность – другие миры, примеры которых дает нам, к примеру, жанр фэнтези?
• в чем состоит смысл жизни?
• каков окружающий мир и личность в этом мире?

Мир медиа – в определенной степени мир «виртуального» измерения. Но виртуальность формы конкурса (on-line) и некая «виртуальность» внешнего прочтения концепции не являются доминантой для тем произведений участников конкурса.
Основой в целях и задачах, стоящих перед участниками, является новизна идеи, формы и технических средств выражения темы, имеющей связь с концепцией.
Из всех опорных точек данной концепции наиболее важным пунктом является системное опровергание шаблонов и борьба с рутиной, ибо это – один из основных элементов развития как человека, так и общества в целом, развития демократии.
В этом смысле аудитория участников конкурса имеет равные шансы, ибо объединена, помимо возраста самих этих молодых людей, еще и возрастом демократий в их странах, практически одновременно получивших независимость с распадом СССР. Тем интереснее будет увидеть сквозь эту общую призму черты самосознания каждого творческого индивидуума в современном обществе.

Регламент конкурса:
Конкурс ориентирован на молодых людей в возрасте до 30 лет, проживающих в странах СНГ.
Стиль, технику, формат работ авторы выбирают самостоятельно.
Авторы высылают работы на адрес info@artcis.az. Оргкомитет отбирает работы для представления жюри. Отобранные Оргкомитетом работы становятся доступными для всех пользователей сайта.
Жюри - специалисты в области искусства и арт-бизнеса определяют победителей в режиме on-line путем тайного голосования. Победитель определяется по максимальной сумме баллов.
Церемония награждения победителей Конкурса будет проходить в г.Баку осенью 2019 года.

живопись, графика, скульптура

Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на поверхность. Существует пять видов живописи: станковая, монументальная, декоративная, театрально-декоративная, миниатюрная. К станковой живописи относят...

Далее »

фотография

Фотогра́фия — технология записи изображения путём регистрации оптических излучений с помощью фотоматериала или полупроводникового преобразователя. В отличие от некоторых других языков, в русском слово «фотография» используется только применительно...

Далее »

компьютерная графика

Компью́терная гра́фика (также маши́нная графика) — область деятельности, в которой компьютеры наряду со специальным программным обеспечением используются в качестве инструмента, как для создания (синтеза) и редактирования изображений, так и для оцифровки...

Далее »

инсталляция

Инсталляция (англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных готовых материалов и форм (природных объектов, промышленных и бытовых предметов...

Далее »